Круглый стол «Успехи и трудности профессионального становления»
В рамках реализации региональной инновационной площадки «Индивидуализация психолого-педагогического сопровождения учителя Гимназии как условие становления нового типа профессионализма» 9 ноября состоялся круглый стол «Успехи и трудности профессионального становления». Присутствовали молодые учителя и наставники.
Директор М.А. Чеснокова отметила важность проблемы наставничества в современной школе, подчеркнув необходимость создания условий для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе, формировании и воспитании у молодых специалистов потребности в непрерывном самообразовании.
Состоялся профессиональный диалог, целью которого был поиск резервов организации наставничества в Гимназии. В анкете участники отметили, что главными профессиональными затруднениями является организация разных форм деятельностей на уроке и создание локальной предметной среды, которая отражала бы индивидуальность учителя, организация исследований по методической теме и др.
Итоговая рефлексия выявила: все участники были в активной и содержательной позиции; важно, что молодые учителя ценят опыт старшего поколения, прислушиваются к нему, идут на профессиональный диалог; есть проблемы с ретроспективной рефлексией по результатам урока (самоанализ урока); необходима методическая поддержка работы наставников и др.
Пособие "Учитель современной школы: стратегии профессионального роста.
В пособие рассматриваются проблемы профессионального развития учителя с точки зрения вызовов времени.
Автор предлагает проект, реализуемый на инновационной площадке МАОУ Гимназия № 2 г. Южно-Сахалинска с 2011 года, описывающий стратегии профессионального развития педагогического коллектива образовательной организации. Предлагаемая идея проекта связана с решением задач, сформулированными в Национальном проекте «Образование» (2018).
Первая задача – обеспечение глобальной конкурентноспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая задача – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Центральными понятиями пособия являются: «личность», «ипостась», «духовность», «самосознание», «образование», «содержание образования», «трансцендентальное движение», «новый тип профессионализма», «фронтмен», «готовность», «инновационное поведение», «метакомпетенции», «знание», «рефлексия», «профессиональная среда», «самообразование», «профессиональный потенциал», «методологическая культура», «стратегии профессионального роста» и др. Практическая часть пособия иллюстрирует опыт работы автора с педагогическим коллективом МАОУ Гимназия № 2 г. Южно-Сахалинска.
Пособие адресовано руководителям образовательных организаций, методистам, учителям, слушателям системы повышения квалификации, студентам вузов педагогической специальности.
СТАТЬЯ: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ: ОТ МОДЕЛИ К ПРАКТИКЕ
Статья опубликована в журнале высшей аттестационной категории "Инновации в образовании" №10, 2021 г., в ней раскрываются основные качественные характеристики профессиональной среды школы, в которой идёт процесс формирования нового типа профессионализма учителя. Описана технология работы со взрослыми – ретренинг. В статье описан опыт работы автора с педагогическим коллективом МАОУ Гимназия № 2 г. Южно-Сахалинска.
Швецова Валентина Михайловна, кандидат педагогических наук, методист высшей категории.
Положение о наставничестве
Настоящее Положение об организации наставничества в МАОУ Гимназии № 2 г. Южно Сахалинска определяет цели, задачи, формы и порядок осуществления наставничества в гимназии.
Наставник опытный учитель, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области законодательства об образовании, методики преподавания, воспитания и психологии.
Сопровождаемый — педагог, нуждающийся в сопровождении.
Наставничество в гимназии деятельность, заключающаяся в оказании помощи педагогическим работникам через построение Программы профессионального роста.
Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у сопровождаемого необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, направленной на качество гимназического образования.Региональная инновационная площадка «Образовательное событие как условие формирования учебной самостоятельности младшего школьника»
Региональная инновационная площадка "Индивидуализация психолого-педагогического сопровождение учителя Гимназии как условие становления нового типа профессионализма"
Программа деятельности региональной инновационной площадки
Календарный план работы региональной инновационной площадки
Региональная инновационная площадка «Индивидуализация образовательного процесса по предмету "Физическая культура" на основе применения методики эвристического обучения А. В. Хуторского в условиях реализации ФГОС ООО И СОО»
Программа деятельности региональной инновационной площадки
Календарный план работы региональной инновационной площадки
Учебно-методическое пособие для учителя физической культуры "Формирование индивидуальной здоровьесберегающей грамотности обучающихся на уроках физической культуры"