2021-2022 учебный год
29.10.2021 г. состоялось очередное заседание методологического семинара «Системно-деятельностный подход – основа ФГОС». Тема «Воспитательный аспект метапредметной образовательной среды как условие качества гимназического образования». На заявленную тему участники семинара-практикума смотрели через призму универсальных учебных действий (УУД).
Опыт работы представили две педагогические мастерские: «Естественно-научные дисциплины» (рук. О.Г. Архипова) и «Общественные дисциплины» (рук. О.С. Грецкая).
Учителя представили опыт работы и своё понимание проблемы: Е.С. Корнева, С.И. Спирова, И.А. Дядык, О.С. Грецкая, М.В. Мазеева, Е.А. Овсянникова, А.С. Метловская, Т.В. Чуприкова.
Итоговая рефлексия показала:
- воспитание осуществляется через собственный опыт обучающегося, который определяется социальной средой и ролью учителя (Л.С. Выготский);
- все предметы носят метапредметный характер, и эта характеристика образовательной среды носит мировоззренческий, а значит, воспитательный характер;
- профессиональная задача учителя использовать заложенный воспитательный потенциал в образовательной среде Гимназии;
- функции УУД в образовательном процессе имеют глубокий воспитательный смысл, и задача учителя педагогическими технологиями реализовывать этот потенциал:
- самостоятельно обучающимся осуществлять деятельность;
- ставить учебные цели и задачи;
- развивать у обучающихся способности к саморазвитию;
- формировать личностных ценностно-смысловых ориентиров;
- формировать опыт переноса и применения УУД в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития;
- повышать эффективности усвоения знаний и учебных действий;
- формировать навыки участия в различных формах деятельности: творческие конкурсы, олимпиады, научные общества, учебно-практические конференции, олимпиады и т. д.;
- овладевать приёмами учебного сотрудничества и социального взаимодействия;
- формировать и развивать компетенции в области использования цифровых технологий.
- воспитательный процесс в образовательном пространстве имеет особенности: целенаправленность, многофакторность, длительность, непрерывность, комплексность, вариативность и неопределенность результатов, двусторонность.
С 18.10.21 по 29.10.21 года прошла панорама открытых уроков с темой «Воспитательный аспект метапредметной образовательной среды как условие качества Гимназического образования», педагогической задачей панорамы стояло «Переоткрытие открытия»1.
Учителя Гимназии показали глубокое знание своего предмета и раскрыли творческий потенциал, среди них: О.С. Грецкая, О.В. Сартаева, А.В. Шипулин, М.В. Михалев, И.П. Полькина, С.А. Грак, Е.А. Овсянникова, В.В. Кудельская, Е.М. Шипулина, О.А. Михеева, Е.Н. Никитина, Е.Ю. Пенчукова, Ким Сан Хи, И.Г. Краснова.
1 (Линдон Ларуш (1922 – 2019), американский экономист и политический деятель, писатель, политолог, философ, журналист).
2018-2019 учебный год
Программа научно-практической конференции педагогического коллектива МАОУ Гимнзия №2 "Метапредметность как условие развития субъектов гимназического образования"
Расписание АКЦИЙ и ОБУЧАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ в рамках НПК "Метапредметность как условие развития гимназического образования"
День мастеров в рамках НПК "Метапредметность как условие развития гимназического образования"
Круглый стол "Метапредметный уровень содержания предметных областей или философские проблемы современного гимназического образования"
Работа по секциям в рамках НПК "Метапредметность как условие развития гимназического образования"
Доклад директора МАОУ Гимназии №2 Чесноковой М. А.
Резолюция НПК "Метапредметность как условие развития гимназического образования"